Шум шатунных подшипников двигателя Cummins

Шатуны с повышенным зазором подшипников стучат при любой частоте вращения двигателя: как при работе на холостых оборотах, так и в режиме работы под нагрузкой. Когда зазор в подшипниках еще мал, шум, издаваемый ими, можно спутать со стуком поршней или ослабленных поршневых пальцев. Шум усиливается при увеличении частоты вращения двигателя. Это состояние также иногда сопровождается пониженным давлением масла.

Мы рассмотрим основные причины и способы устранения шума шатунных подшипников.

Уровень масла ниже нормы. Необходимо проверить уровень масла, калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера,а также долить масло до требуемого уровня.

Давление масла ниже нормы. Проверить давление масла.

Разжиженное или разбавленное масло. Если давление масла ниже нормы, смотрите статью «Пониженное давление масла».

Неправильное положение ребра жесткости блока цилиндров в собранном состоянии. Необходимо снять и проверить ребро жесткости блока цилиндров.

Неправильное положение трубки забора или перекачки масла в собранном состоянии. Снять трубку забора или перекачки масла.

Шейки коленчатого вала повреждены или имеют овальную форму. Проверить шейки коленчатого вала.

Затяжка болтов шатуна ослаблена или не соответствует норме. Проверить момент затяжки болтов шатуна.

Шатун изогнут или нарушена его соосность. Необходимо снять и проверить шатуны.

?знос, повреждение или неправильная сборка подшипников шатуна или использование несоответствующих подшипников. Проверить шатуны и подшипники шатунов.


Алексей Красиков

Запасные части для двигателей Cummins